Зеленая школа

Биоразнообразие

1.1. Изучение разнообразия типичных ( коренных растений природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренных, несвойственных для данной местности деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории).

Сроки выполнения: октябрь-март

Количество участников: 25

Целевая группа: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания, воспитанники разновозрастной группы интегрированного обучения и воспитания.

Ответственные педагогические работники: воспитатели дошкольного образования Доменюк Ю.С., Кисель Е.А.

 

ДЕРЕВЬЯ

Берёза                                                                                                 

           

Липа

  

Клен

 

Лиственница

Ель голубая

КУСТАРНИКИ:

Туя

Самшит

Можжевельник

 

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Сроки выполнения: сентябрь - апрель

Количество участников: 25

Целевая группа: воспитанники старшей группы, воспитанники разновозрастной группы интегрированного обучения и воспитания.

Ответственные педагогические работники: воспитатели дошкольного образования Доменюк Ю.С., Кисель Е.А.

  Мать и мачеха

      

Пастушья сумка

Цикорий

 

Одуванчик

Клевер красный

 Тысячелистник

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Сроки выполнения: февраль-май

Количество участников: 25

Целевая группа: воспитанники старшей группы, воспитанники разновозрастной группы интегрированного обучения и воспитания.

Ответственные педагогические работники: воспитатели дошкольного образования Доменюк Ю.С., Кисель Е.А.

Воробей

Голубь

Дятел

Синица

Сорока

Снегирь

                                        

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Сроки выполнения: апрель-июнь

Количество участников: 25

Целевая группа: воспитанники старшей группы, воспитанники разновозрастной группы интегрированного обучения и воспитания.

Ответственные педагогические работники: воспитатели дошкольного образования Доменюк Ю.С., Кисель Е.А.

1.6 Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц.

Срок реализации: ноябрь - февраль

Целевая группа: воспитанники старшей группы, воспитанники разновозрастной группы интегрированного обучения и воспитания.

Ответственные педагогические работники: воспитатели дошкольного образования Доменюк Ю.С., Кисель Е.А.

 Поделки из природного материала

        

Огород на подоконнике

Наблюдение за первоцветами

Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются:

формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды; повышение уровня экологического образования учащихся;

  • формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
  • внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг;
  • развитие сотрудничества между учреждениями образования, между учреждениями образования и территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, между учреждениями образования и местным населением.

Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • БИОРАЗНООБРАЗИЕ
  • ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
  • ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Анкета – заявка учреждения образования для участия в проекте «Зелёная школа»

1. Полное официальное название учреждения образования.

 

Государственное учреждение образования «Детский сад  агрогородка  Поречье»

 

 

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования.

 

Заведующий: Тимофеева Леокадия Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования

Почтовый адрес: 231742, Гродненская область, Гродненский район, аг. Поречье, ул.Полякова, д.29А

 

4.Телефон с (кодом)

80152450272

5. Факс (с кодом)

нет

6. Адрес электронной почты:

 

Адрес сайта учреждения образования:

 

poreche.sad@grodno-region.by

 

https://poreche-sad.grodruo.by/

 

7. Работник, отвечающий за работу по проекту «Зеленые школы» 

Доменюк Юлия Сергеевна

 

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы»

+375295859804

 

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы»

yuliya.domenyuk@mail.ru

10. Общая численность педагогических работников учреждении образования

11 человек

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования

61 воспитанников

12. С какого времени в учреждении образования начата реализация проекта «Зеленые школы»

Приказ от 01.09.2023 №81

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования

 

 

свернуть

План работы по проекту "Зеленые школы"

План мероприятий по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» на 2023-2024 учебный год Цель: формирование экологического мышления  – осознание воспитанниками, их родителями, сотрудниками учреждения образования последствий своих действий для окружающей среды. Формирование понимания взаимосвязи процессов в природе; принятия и поддержания экологических ценностей природе преодоления эгоизма и потребительского отношения к природе; понимания ответственности каждого за будущее планеты.
развернуть

Карта - схема экологической тропы

Отчет по проекту «Зелёные школы» за март-июнь 2023 года УО «ДЦРР аг. Поречье»

Отчёт по проекту «Зелёные школы» за март-июнь 2023 года

                      "ДЦРР аг. Поречь»                                                                           

1. Полное официальное название учреждения дошкольного образования

Государственное учреждение образования «Детский сад агрогородка Поречье»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения дошкольного образования

Тимофеева Леокадия Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения дошкольного образования

 

231742,  Республика Беларусь, Гродненская область, Гродненский район, аг. Поречье, ул. Полякова, 29 А

4. Телефон (с кодом)

8(0152)450272

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения дошкольного образования

poreche.sad@grodno-region.by

7. Ф.И.О. педагогического работника,

отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту Зелёные школы

Доменюк Юлия Сергеевна

8. Контактный телефон педагогического работника,

отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту Зелёные школы

(8029)5859804

9. Адрес электронной почты педагогического работника,

отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту Зелёные школы

yuliya.domenyuk@mail.ru

10. Общая численность педагогических работников

 учреждения дошкольного образования

11

11. Количество педагогических работников

учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

2

12. Общая численность воспитанников 5-7 лет

в учреждении дошкольного образования

20

13. Количество воспитанников 5-7 лет учреждения дошкольного образования, принимающих

участие в реализации проекта «Зеленые школы»

20

 

 

14. Каким образом реализуется программа «Зеленые школы» в учреждении дошкольного образования (через нерегламентированную, регламентированную деятельность)

через регламентированную и нерегламентированную деятельность

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»

в учреждении дошкольного образования

С сентября  2022 года по сентябрь 2024 года

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

45

32

19

12

14

 

122

 

 

 

17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования

 

Диплом второй степени

 

свернуть

Биоразнообразие

 

2023/2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

2022/2023 учебный год

 

Природные ресурсы Беларуси

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» для детей старшей группы .

Тема : « Природные ресурсы Республики Беларусь»

Программные задачи:  знакомить детей  понятием « природные ископаемые», формировать представления детей о полезных ископаемых Республики Беларусь; развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, способность устанавливать причинно-следственные связи; тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим оборудованием; воспитывать у детей бережное отношение к своей родной земле, её богатством.

Материал: карта Беларуси; образцы пород: соль каменная и пищевая,  мел,  лупа; земля; уголок; презентация с полезными ископаемыми Беларуси.

 Ход занятия:

  Воспитатель: Дети, отгадайте,  пожалуйста, загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все:

И млад, и стар,

Что она- огромный шар.

 Воспитатель:  О чем говорится в этой загадке?

 Дети: О Земле.

 Воспитатель: Правильно, эта загадка о Земле. Мы ходим по ней, играем с ней, сажаем в землю растения. А сколько неразгаданных тайн хранит наша необъятная прекрасная Земля. А хотите узнать ещё одну тайну и познакомиться с тем, что хранится внутри Земли?

 Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в недра Земли. Под землей тоже существует целый мир! Да еще какой! Вот посмотрите! (просмотр слайда презентации с изображением подземных пещер)

 Воспитатель: Вам понравились эти чудесные пещеры? А как выдумаете, откуда произошли пещеры? Как они появились? (ответы детей) По пещерам можно попасть очень глубоко под землю. Эти пещеры сделала вода.   Даже не верится, что такая мягкая и ласковая водаможет  быть  такой  сильной.  Вода  может  вымывать  и промывать среди скал в горах целые  залы пещер. А  вот эти  красивые  камни сделала вода. (рассматривание слайда с камнями). Это янтарь, алмазы и др. Посмотрите, дети, какие необыкновенные  формы,  какие переливы цвета, какие превосходные линии в рисунке. Это наша матушка-Земля с помощницей Водой   создали такие чудеса. На территории нашей страны также осуществляется добыча таких камней. Для чего они используются? ( ответы детей)

 Ребята, мы с вами знаем, что без воды нет жизни на Земле, а откуда берется вода? (ответы детей) А сейчас давайте представим, что мы исследователи и у нас есть своя, научная лаборатория. Мы будем проводить опыт.

Опыт: «Есть ли в Земле вода?»

 Воспитатель: Потрогайте землю на тарелочках на ощупь. Мокрая ли она? Вчера мы накрывали землю плотно пакетом. Что произошло  с пакетом?

 Дети: Он запотел.

  Воспитатель: Почему он запотел? Что за капельки появились на пакете? (вода) Вывод: В земле содержится вода.

 Воспитатель: Оказывается, вода берется из-под земли. Глубоко под землей существуют водоносные слои. Из них пробиваются на поверхность Земли родники, ручейки, которые образуют реки, сливаются в моря, соединяются в целые океаны. В разных местностях Земли водоносный подземный слой находится на разной глубине. Если мы возьмем лопату и будем долго-долго копать, то примерно через 5-6 метров мы дойдем до воды.

Воспитатель предлагает попробовать воду на вкус (на каждого ребёнка 2 стакана с водой).

 Воспитатель: Почувствовали ли вы разницу, пробуя воду? Действительно, в одном стакане вода пресная, в другом – минеральная. Открою вам секрет, в минеральной воде содержится много полезных для человека веществ – минералов, и она тоже находится в глубине нашей белорусской земли. На территории нашего агрогородка Поречье тоже находится производство минеральной воды.

 Физкультминутка  « Сила воды»:

Очень нам нужна вода,

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Вправо влево наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

А какие ещё полезные ископаемые находится под землей? (ответы детей) Слоями под землей хранятся месторождения нефти и газа, каменного угля, железной руды и др. А сейчас послушайте сказку «Азбука бережливости» (по С.Граховскому): «Давным-давно на всей земле люди были равными, что хотели, то и ели, и делали, что хотели. Из золота плуги ковали, серебром лапти подшивали.  Была такая речка, что горела в ней, как свечка, волшебная вода. Но случилась беда, явился чародей, самый сильный меж людей. Взял он дубовый кол и сделал зеленый дол. Исчезли золото и серебро, исчезла волшебная река, исчез и след волшебный».Вопросы к детям:

- А куда девалась река с горячей водой?

- Где её искать? (дети фантазируют на данную тему)

  Воспитатель: Долго геологи искали волшебную реку, дошли до реки Днепр и деревни со странным названием Горивода. Загнали геологи в землю стальную трубу, а из неё забил фонтан «черной воды» - нефти. А кто знает, что такое нефть? (ответы детей)

  Воспитатель: А что из неё делают?

Дети: Бензин, керосин, капрон.

 Воспитатель: Правильно, из нефти на специальных заводах делают бензин, керосин, смолу для асфальта, капрон, пластмассу, вазелин и много всего  разного, нужного человеку. Ученые считают, что нефть образовалась из растений и животных, живших много лет назад в теплых водах океанов, покрывавших землю поверхность. Отмирая, животные и растения накапливались на дне. Со временем их укрыли миллионы тон ила и песка. Под давлением ил и песок превратились в твёрдые породы. Останки животных и растений превратились в темную жидкость, где её и обнаружил человек. Само слово нефть означает «каменное масло» ( просматривание слайда «Добыча нефти»). За добычу нефти в нашей стране отвечает ПО « Белоруснефть». Добываемую нефть перерабатывают на двух нефтеперерабатывающих заводах республики – ОАО « Мозырское» и ОАО «Нафтан».

 Воспитатель: Ребята, в недрах Земли хранится каменный уголь. Зачем человеку нужен уголь?

 Дети: Он является топливом и, сгорая, дает  тепло.

 Воспитатель:  Правильно, уголь – это основной источник тепла.

Дети рассматривают и ощупывают уголек, определяют его свойства: черный, твердый, хрупкий (разбивают уголек, завернутый в ткань молоточком).

 Воспитатель: Используя уголь, человек научился сохранять главное богатство Земли – лес. ( рассматривание слайда «Добыча угля»)  В нашей стране три крупных месторождения бурого угля : Житковичкое, Бриневское и Тонежское.

 Воспитатель: Миллионы лет тому назад там, где мы сейчас живем, плескалось море, в котором жило очень много больших и очень маленьких улиток в раковинах. Время шло, улитки погибали, а их раковины падали на дно моря. Их занесло песком и илом, раковины превратились в мел. Ракушки мела очень маленькие и видны только под микроскопом. Люди научились добывать мел.

Дети рассматривают мел.

 Воспитатель: Назовите, пожалуйста, свойства мела? (белый, твердый, хрупкий).  Ребята подумайте и скажите, а для чего мел нужен людям?

 Дети: Мелом белят стены, рисуют на асфальте, пишут на школьной доске.

 Воспитатель: Верно. А еще мел добавляют в зубной  порошок, из мела изготавливают удобрения, лекарства. Очищенный мел врачи прописывают людям, чтобы у них были здоровые зубы и крепкие кости.  Самая большая добыча мела на данный момент приходится на нашу Гродненскую область. ( просматривание слайда «Добыча мела»).

 Воспитатель: По берегам древнего моря росли густые леса. Море постепенно отступало, превращалось в болото, деревья падали в болото и без воздуха превращались в торф. Он горит, в воде не тонет. Торф – хорошее топливо и удобрение для растений.  (просматривание слайда «Добыча торфа»). В Беларуси 88 месторождений торфа. Самая крупная добыча торфа приходится на Минскую область.

       Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам попробовать на вкус еще одно полезное ископаемое и угадать его название. (дети пробуют кристаллики пищевой соли на вкус) Что это?

 Дети: Соль.

 Воспитатель: Как вы догадались, узнали, что это соль?

 Дети: Она соленая.

 Воспитатель: Соль добывают и в Беларуси. Сначала она называется каменной. Её очищают, размалывают и она становиться пищевой. Почему? (потому что употребляется в пищу) А зачем нужна соль?

 Дети: Придает вкус еде.

  Воспитатель: Давайте проведем эксперимент  с солью и посмотрим растворяется ли соль в воде.

Проводится эксперимент с солью, который позволяет сделать вывод, что соль растворяется в воде. Дети определяют свойства соли, кристаллы соли: прозрачные, твердые, растворяются в воде.

 Воспитатель: А если бы соль не растворялась в воде, была бы еда соленой? (нет, соль осела бы на дно, и не придала бы вкус еде.  Но кроме пищевой соли, геологи нашли глубоко в земле огромные запасы калийной соли. Калийная  соль горькая на вкус, растворяется в воде, но люди её не едят, а посыпают поля для того, чтобы получать огромные урожаи. Калийная соль – ценное удобрение. Там, где люди нашли калийную соль, вырос город Солигорск, в котором живут шахтеры, добывающие это полезное ископаемое..

Воспитатель демонстрирует пакетик с песком и уточняет название показанного полезного ископаемого.

 Воспитатель: Ребята, недалеко от города Новогрудка находится д.Примень, в которой есть песчаный карьер. Оттуда привозят песок для строительства. Песок для детей – это тоже строительный материал. Что можно сделать из него? (ответы детей, при этом уточняется, что строить из песка можно, когда он влажный)

 Еще, песок используют для благоустройства пляжей, строительства дорог, для раствора, с помощью которого кладут стены зданий. Дети, а скажите, пожалуйста, для чего человек добывает глину? (ответы детей). Изделия из глины мы видим каждый день: посуду, скульптуры, игрушки. Используют глину при строительстве домов, печей..

Опыт «Сравнение свойств песка и глины»

Дети рассматривают глину  и песок.

Цель опыта: выяснить, как эти вещества пропускают воду.

Оборудование: две прозрачные емкости со вставленными в них воронками с песком и глиной. Наливается в воронки вода. Дети наблюдают, как в емкость через песок быстро просачивается вода. А в емкость, где воронка с глиной – медленно. На поверхности глины долго остается вода. Делаем вывод: что песок хорошо пропускает воду, а глина плохо.

Называют свойства: глина состоит из мелких частичек, во влажном состоянии не рассыпается, пластична, плохо пропускает воду. Песок рассыпается, состоит из полупрозрачных крупинок, хорошо пропускает воду.

  Воспитатель:      Скажите, как можно назвать одним словом глину, песок, ракушечник, мел, каменную и калийную соль, нефть, воду? (полезные ископаемые, сокровища земли, кладовая земли, недра).  Дети,  посмотрите, пожалуйста, на эту карту. Какая республика на ней изображена? (Беларусь) Выберите карточки с теми  полезными ископаемыми Беларуси, которые вы знаете, и покажите, называя их. (дети выбирают карточки) Вот видите, хоть республика у нас и небольшая, но сколько богатства она хранит. Наша беларуская Земля  щедро наградила человека всеми несметными богатствами, и мы должны научиться беречь Землю и разумно пользоваться её ресурсами.

IMG-6e5ef7a69be148a9b6d045b17887

IMG-57468aee930224aff45d14985f1d

IMG-85528c58cd5ac3ccc2df33873e88

IMG-a6201cb82fd7386b2496534b518a

IMG-218a0b8f3ef3e2f87dc3e4a60573

IMG-be1f51345d4a2c639775b545fee508a7-V

IMG-c84582cd412d234f5d3049d7daca6050-V

IMG-5c5c56151c64af8be267c19602f88331-V

IMG-3f8a3552e9e3e72a9a828a6933083a97-V

свернуть

Энергосбережение

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

на тему : « Источники освещения»

Цель: продолжать знакомить с источниками освещения и принципами их работы, уточнить  знания детей о принадлежности источников света к природному (естественному) или рукотворному (искусственному) миру; познакомить детей с историей возникновения искусственных источников света; совершенствовать представления об искусственных источниках света.

Ход беседы :Посмотрите, я вам принесла необычную коробку. Хотите узнать, что находится внутри? А как можно это узнать, не  открывая коробку? (ответы детей)

Заглянем  в коробку через отверстие в крышке. Что вы увидели? Почему? (ответы детей) Что же нужно сделать, чтобы разглядеть содержимое коробки, не  открывая её? (ответы детей) Я возьму электрический фонарик и посвечу  в верхнее отверстие. Может быть, тогда вы увидите, что лежит в коробке. Что вы увидели? (Ответы детей) В темноте вы не видели содержимое коробки, а при свете фонарика увидели.

Делаем вывод: т.к. наши глаза не видят в темноте, а видят на свету- нам просто необходим источник света!

Откроем нашу коробку? Здесь находятся карточки с изображением солнца и лампочки. Солнце- это естественный источник света. Как вы понимаете выражение «естественный источник света»? (ответы детей)  Подумайте, что еще в природе может излучать свет, светиться? (ответы детей) Верно, посмотрите на картинку: это луна,  звезды, молния, полярное сияние и, конечно же, солнце. Кроме этого, свет могут излучать некоторые животные. Например, светлячки и глубоководные рыбы. Их тоже можно назвать естественными источниками света. Как мы уже сказали, естественные источники света созданы природой. Но существуют и искусственные источники света. Как вы понимаете выражение «искусственный источник света»? (Ответы детей) Назовите искусственные источники света (Ответы детей). Молодцы!

Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Источники света». Хотите сыграть? На одном мольберте закрепляем символ «солнце», на другом- символ «лампа». Предлагаю вам несколько картинок с изображением источников естественного и искусственного освещения. Ваша задача- выбрав картинку, внимательно подумав, прикрепить свою картинку к одному из мольбертов. Посмотрите, всё правильно на ваших мольбертах? Проверьте, правильно ли прикрепила картинки другая команда? Объясните, почему неправильно. Молодцы, справились с заданием!

   

Памятка для родителей по энергосбережению

 

 

    ПОТРЕБЛЯТЬ, А НЕ РАСПЫЛЯТЬ ЭНЕРГИЮ

   Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах — очень важный вопрос для всех нас, так как сегодня Беларусь импортирует 90% от необходимого количества энергоносителей.

   Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами.

   Мы хотим, чтобы вы еще больше узнали о правильном обращении с энергией и не только сократили при этом расходы, но и сохранили окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем драгоценных запасов сырья.

   ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ

1.Не выбрасывайте деньги в окно.

    Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление — наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут. И на это время отключать термостатный вентиль на радиаторе отопления.

  1. Не преграждайте путь теплу

   Необлицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20% тепла.

  1. Не перегревайте квартиру

   Некоторые люди любят жарко натопленные квартиры, а потом поражаются большим счетам за отопление. Всегда помните: каждый дополнительный градус температуры в помещении обойдется примерно в 6% дополнительных затрат на энергию.

  1. Не выпускайте тепло

   На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна.

  1. Отапливайте свою квартиру, а не улицу

   Между радиаторной батареей и стеной установите защитный экран из алюминиевой фольги. Фольга отражает тепло, излучаемое радиатором, и направляет его обратно в комнату. Благодаря этому можно сэкономить до 4% затрат на отопление.

    ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

  1. Принимать не ванну, а душ — таков девиз всех, кто экономит воду

   Для полной ванны требуется 140-160 л воды, для душа – только 30-50 л. Если одной семье из 4 человек два раза в неделю отказаться от ванны в пользу душа, то в год будет экономиться 46 м3 воды!

  1. Оснастите свои туалеты экономичными сливными бачками

     Традиционный сливной бачок пропускает 9 л за один смыв, экономный сливной бачок — только 6 л, а сливной бачок с экономичной клавишей — только 3 л. В одной семье из 4 человек может экономиться приблизительно 21м3 воды в год.

  1. Почаще пользуйтесь в стиральных машинах и посудомоечных автоматах программами экономичных режимов.
  2. При покупке нового бытового прибора обращайте внимание не только на потребление энергии, но и на потребление воды.
  3. Установите счетчики воды! Это выгодно для вас и для природы!

ЭЛЕКТРОСБЕРЕЖЕНИЕ

  1. Используйте энергосберегающие лампы

  Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

  1. Используйте наиболее экономичные бытовые приборы

    Современные бытовые приборы часто обходятся меньшей энергией, чем их предшественники.

  1. Разумно расставляйте мебель на кухне

   Плита и холодильник или морозильник — плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии.

  1. Следуйте советам по использованию энергосберегающих ламп:
  • использование лампы всегда должно соответствовать фактической потребности в освещении;
  • используйте лучше одну мощную лампу, чем несколько маломощных;
  • избегайте отраженного освещения;
  • оборудуйте рабочие места, всегда ориентируясь на дневной свет и используя его;
  • выбирайте место расположения светильника в соответствии с его функцией (лампа для чтения там, где действительно читают, и т.д.).

Правила экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.

▲ Закрывай воду в кранах.

▲ Не разливай воду.

▲При поломке крана – вызывай сантехника.

▲ Закрывай кран, пока ты чистишь зубы.

▲Пользуйся стаканом для полоскания рта.

▲Принимай короткий душ вместо ванны.

▲Наливай в стакан воды столько, сколько выпьешь.

▲Стирай свои личные вещи и одежду для кукол не под струей воды, а в тазике.

▲Плотно закрывай кран, но не прилагай лишних усилий.

▲Не оставляй долго открытыми форточки.

▲ Войдя в помещение, закрывай за собой дверь.

▲Закрывай дверь в подъезде.

▲ Вовремя оклеивай окна, напоминай об этом взрослым. 

▲ Не загромождай в доме источник тепла (батареи).

▲ Не делай сквозняков в квартире.

▲Если вдруг разбилось стекло, немедленно попроси взрослого застеклить. 17.Уходя в детский сад, проверь, выключены ли электроприборы (плита, утюг, ТВ и др.).

▲Выключай свет в квартире, во всех комнатах.

▲Не забудь выключить свет в подъезде, если на улице уже светло.

▲Приходя в детский сад, выключай свет в коридоре, если в нем нет необходимости.

▲Напоминай взрослому выключить свет, если на улице уже светло.

▲На окнах не должно находиться много предметов, чтобы они не мешали проникновению света в помещение.

▲Помни: в комнате светло, когда окна чистые.

▲Если смотришь ТВ, попроси взрослого выключить электроприборы, которые мешают просмотру телепередач.

 ▲Если идешь в другую комнату, выключай за собой свет.

 

 

 

 консультация для родителей «Воспитание бережливости у детей»

 

            Стоит ли уже в раннем детском возрасте воспитывать такое прагматическое качество как бережливость? И сама жизнь, и педагоги-психологи утверждают, что обязательно нужно этим заниматься. Практика показывает, что если взрослые очень легко относятся к деньгам, то и ребенок не научится быть разумным в своих потребностях. Он с детства не будет знать, что ему и в самом деле необходимо, а без чего можно обойтись. Пример? Пожалуйста. Девочке подарили красивые валенки ручной работы. Казалось бы, зачем такие же её подруге, если прихожая завалена ботиночками и сапожками всяких моделей? Но родители – не самые богатые люди – не вняли голосу разума, и по первому же капризу маленькой модницы купили довольно дорогую обновку. То есть преподали ребенку урок, что деньги в их семье ничего не значат.

             А ведь бережливости надо учить только собственным примером. В педагогике просто не существует специальных методик воспитания разумного отношения к деньгам. Это значит, что родители, прежде всего сами должны научиться по-хозяйски распоряжаться семейным бюджетом, распределять деньги по принципу необходимости. Только так этому научатся и дети.

               Ничего страшного нет, если пяти – шестилетний ребенок вместе с родителями обсуждает предстоящие семейные траты. К этому возрасту, он должен понимать, откуда в семье берутся деньги. Его уже просветили, что такое «приятные» и «неприятные» расходы. То есть в категорию «неприятных» входят необходимые траты на оплату коммунальных услуг, штрафов, на расчеты с репетитором.

           И только оплатив все эти неинтересные долги, можно начать обсуждать «приятные» расходы. Вот тут ребенок и учится отказываться от каких-то своих желаний, чтобы купить более необходимое. Он уже понимает, что на все потребности семейного бюджета не хватит.

               В такой ситуации он учится думать не только о своих интересах. Все вместе обсуждают, что в этом месяце младшей сестренке необходимо купить сланцы, Интернет магазин, кстати, уже давно рекламирует подходящие. И у отца нет легкой обуви, а лето уже на носу. Конечно, на семейном совете все это должно звучать спокойно и взвешенно, безо всякой агрессии. Родители заранее все распланировали сами, и только потом вынесли на семейное обсуждение уже готовый проект. Все вместе могут что-то и подкорректировать. Важно, что дети с младшего возраста привлекаются к обсуждению серьезных покупок.

         У ребенка обычно бывают карманные деньги. Немного дают родители, что-то подкидывают бабушки с дедушками и другие родственники. Если мама с папой последовательно воспитывают в сыне или дочери бережливость и умение распоряжаться своими доходами, то такие деньги им обязательно нужно давать. Есть родители, которые категорически против такой финансовой самостоятельности детей и предпочитают не выделять им ни копейки, считая, что сами купят им все необходимое.

       А как же тогда ребенку научиться правильно тратить свои деньги? Наверно, у него не сразу это получится, будут и неразумные траты, ведь соблазнов вокруг очень много. Но постепенно он поймет свои ошибки. Так что и карманные деньги играют воспитательную роль.

         С какого возраста лучше начинать воспитание бережливости? Этим можно заняться уже с пятилетнего возраста, отдавая ребенку мелкую сдачу от каких-то покупок. А карманными деньгами снабжать лет в 8 – 9. Конечно, сумма должна быть разумной. Ребенок знает, что эти деньги он не может потратить на что угодно и как попало. Они предназначены на школьный обед, на транспорт, письменные принадлежности. Он может побаловать себя мороженым, «кириешками».

             Исходя из всего этого, родители и рассчитывают сумму «карманных» расходов. Это воспитывает в детях раннюю самостоятельность и серьезное отношение к деньгам. В будущем, когда придется принимать серьезные финансовые решения, эти уроки ему обязательно пригодятся.

Советы Берегоши для родителей

         Экономим электроэнергию

       Большинство возможностей экономии электроэнергии заключаются в изменении наших привычек.  При этом вы экономите не только электроэнергию, но и деньги. Еще больших результатов можно добиться, если «с умом» подходить к выбору покупаемой вами бытовой техники, например, стиральных машин или лампочек.  Помните, что, экономя электроэнергию, вы экономите деньги, а также способствуете улучшению состояния окружающей среды и разумному использованию полезных ископаемых ресурсов.

▼ Выключайте свет в том случае, если вы в нем не нуждаетесь.

Это элементарное правило — один из основных принципов экономии электроэнергии.  Чаще протирайте лампочки и плафоны. При их загрязнении освещенность в квартире может снизиться на 10—15%.

 ▼ Отключайте от сети на ночь электроприборы.

Многие электроприборы, такие как радиотелефоны, телевизоры (в особенности те, для которых предусмотрена возможность дистанционного управления), потребляют электроэнергию в так называемом режиме «Stand-by», т.е. будучи просто подключенными к сети. Поэтому на ночь такую технику лучше полностью отключать.

 ▼ Включайте технику только тогда, когда это нужно.

Компьютер лучше включать тогда, когда вы действительно собираетесь работать, а не как только вы входите в комнату. Принтер лучше включать в том случае, если вы действительно собираетесь что-либо распечатывать, а не одновременно с компьютером.

 ▼ Используйте стиральную машину при полной загрузке.

На стирку и сушку расходуется десятая часть всей потребляемой вами энергии. Используйте более короткую программу стирки, результат которой вас устраивает. Если в вашей машине имеется режим сушки, может, не всегда его нужно использовать. Стирка несколько раз в неделю не при полной загрузке обойдется вам в большее количество моющих средств, воды и энергии.

 ▼ Настраивайте стиральную машину на как можно меньшую температуру.

Наибольшее количество энергии при машинной стирке уходит на подогрев воды. На стирку при температуре в 90 градусов тратится в три раза больше энергии, чем на стирку при температуре в 40 градусов. При этом известен тот факт, что стиральный порошок растворяется и активно реагирует с грязным бельем при температуре 40 градусов.

 ▼ Почаще размораживайте холодильник.

Если вы не будете регулярно размораживать холодильник, то на стенках морозильной камеры образуется лед. Таким образом, потребляемая холодильником электроэнергия расходуется не на замораживание ваших продуктов, а на процесс образования льда.

 ▼ Используйте ваш холодильник более эффективно.

Холодильники и морозильники являются одними из самых значительных «потребителей» электроэнергии в квартире. Добиться снижения расхода электричества можно, если следовать нескольким простым принципам. Прежде всего не забывайте, что температура в холодильнике должна быть около +2 — +3° С, а температура в морозильнике — от -15 до -18° С. Убедитесь, что ваш холодильник установлен на значительном расстоянии от нагревательных приборов, печей и что он не подвергается воздействию прямых солнечных лучей. Желательно, чтобы на расстоянии, по крайней мере, 1 — 2 см вокруг холодильника было свободное пространство.

 ▼ Как готовить пищу, экономя при этом энергию.

Использование газовых плит является с точки зрения экологии лучшим вариантом, чем приготовление пищи на электроплитах. Если все же в вашей квартире установлена электроплита, то могут оказаться полезными несколько советов: во-первых, дно вашей сковороды или кастрюли должно иметь идеально плоскую внешнюю поверхность; во-вторых, следует выбирать такие сковородки и кастрюли, дно которых больше по размерам, чем нагревательная поверхность плиты; в-третьих, если вы выключите плиту на несколько минут раньше, не снимая с нее сковороду, то тепло плиты в течение достаточного времени будет сохраняться; в-четвертых, добавляйте как можно меньше воды и, наконец, в-пятых, при приготовлении пищи используйте посуду с крышкой. Не забывайте также о том, что дополнительного подогревания пищи можно избежать, если «укрывать» посуду с пищей, например, в одеяло; жидкие продукты отлично сохраняются в термосах.

 ▼ Устанавливаем энергосберегающие лампы.

Замените везде, где возможно, обычные лампы накаливания энергосберегающими лампочками. Сегодня их можно приобрести во многих магазинах. Энергосберегающие лампы обеспечивают такое же количество света, потребляя при этом на 70—80% энергии меньше. А, кроме того, такие лампы горят в 5—6 раз дольше обычных.

 ▼ Выбираем мощность.

Не везде требуется одинаковое количество света, поэтому для разных целей лучше использовать лампочки различной мощности. Так, просмотр телевизора требует гораздо меньшего освещения.

 ▼ Устанавливаем автоматические выключатели.

Во многих случаях очень удобно использовать автоматические выключатели, которые срабатывают после 5 — 7 мин. Горения лампы. Такие автоматические выключатели распространены на многих лестничных клетках многоквартирных домов. 

  

Сочинения детей

Стихотворение

На занятиях в саду

Очень много узнаю.

Прихожу домой ругать,

Маму с папой поучать:

«Надо электричество беречь!

Экономить, приручать!

Быть хозяевам толковыми

С  электроприборами!

Умело ими руководить-

Бережливыми очень быть»

(семья Мицкевич Богдана)

 

Сказка про зайчика Колючку

про испорченные электроприборы

Однажды зайчик Колючка бежал по лесной тропинке и нашел лампочку. Побежал дальше и увидел фонарик, а еще чуть дальше- микроволновку. Эти все электроприборы валялись в лесу, потому что в доме произошло замыкание и пожар из-за их неправильного использования. Электроприборы перестали работать. Люди выкинули их в лес.

Зайчик расстроился, что в его лес выкинули испорченный мусор. Он не любил беспорядок и боялся поранить свои лапки.

Не бросайте, люди, электроприборы в лесу, а то может случится из-за них беда! Учитесь сами пользоваться ими правильно!

(Наташа К., 6 лет)

 

 

 

 

 

 

 

«Почему нужно экономить электроэнергию?»

 

- Чтобы электричество не закончилось. ( Евгений Х., 6 лет)

-Чтобы электростанция не сломалась. ( Максим С., 6 лет)

-Чтобы свет никогда не закончился. Со свечами странно ходить в темноте. (Матвей Щ., 6 лет)

-Чтобы меньше денег платить. (Анастасия М., 5 лет )

- Если долго использовать светильник, может лампочка лопнуть и случиться пожар.

(Наташа К., 6 лет )

-Потому что электричество пропадет и я не смогу поиграть в плейстейшен. (Артем С. , 6 лет)

- Если долго пользоваться электроприбором, может ударить током. ( Миша Г., 6 лет)

- Если исчезнет электричество, придется сидеть в темноте. (Егор К., 6 лет)  

 

свернуть

Информационно- экологические мероприятия

Информационно- экологические мероприятия " Участие в экологических акциях"

Акция "Кормушки для пернатых"

В нашем дошкольном учреждении ежегодно проходит акция "Кормушки для пернатых", в рамках которой воспитанники совместно  с родителями изготавливали кормушки и размещали их на территории. Воспитанники старшей группы  интегрированного обучения и всопитания №4  и разновозрасьной группы интегрированного обучения и воспитания №5 с удовольствием заботятся о зимующих птицах. Ребята ежедневно наблюдают за птицами и  всегда очень старательно отслеживают,есть ли корм в кормушках.

<font color="#2ecc71">11 ЯНВАРЯ ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ </font>

Беседа с детьми разновозрастной группы интегрированного обучения и воспитания

Тема: « Заповедники и национальные парки Республики Беларусь»

Задачи:

-Систематизировать представление детей о многообразии природы.

Вызвать интерес к природе и к проблемам ее охраны. Знакомить детей с природоохранными знаками.

Расширять и закреплять представление детей о заповедниках, о его

обитателях.

-Развивать у детей связную речь, мышление, память, желание участвовать в природоохранной деятельности.

-Воспитывать любовь к родной природе, доброе отношение к ее зеленым уголкам.

 

Проведение беседы происходит в процессе  рассматривания сделанной вручную папки «Красная книга. Животные»  и выполнения заданий по теме «Заповедники и национальные парки Беларуси» ( проведение дидактической игры « Мемо. Република Беларусь», рассматривание карты Беларуси и поиск местонахождения заповедников и национальных парков на карте).

Содерхание беседы:

Воспитатель: 

-Ребята, кто знает, что такое природа?

- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это - природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, oт человека зависит красота природы?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.).

- А всегда ли человек помогает природе? (Ответ).

- А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.). Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Была создана Красная книга, в которую записывают редкие и исчезающие виды животных . А почему красная? Красный цвет обозначает «СТОП!». Остановись! Не губи животных, растения. В эту книгу заносят редких и исчезающих животных, насекомых, растения. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В лес проходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

  Национальный парк- это  природный парк, используемый в природоохранных целях, созданный и охраняемый нашим государством.

  Ежегодно 11 января отмечается Всемирный день заповедников и национальных парков, который учрежден в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы (Россия) и Всемирного фонда дикой природы.

  Заповедники и национальные парки являются особо охраняемыми природными территориями, что позволяет уберечь от гибели часть дикой природы и животного мира.

  В настоящее время в Республике Беларусь работают Березинский биосферный и Полесский государственный радиационно-экологический заповедники. Также действуют четыре национальных парка: Беловежская пуща, Припятский, Браславские озера и Нарочанский.

  Национальный парк «Беловежская пуща» – одна из важнейших достопримечательностей нашей страны. Это наиболее крупный остаток реликтового первобытного леса, который произрастал некогда на территории Европы. В рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера»  в польской части пущи был создан биосферный заповедник «Беловежа», а  на территории Беларуси – Государственный национальный парк «Беловежская пуща».

  Средний возраст деревьев в лесах Беловежской пущи составляет 81 год, на отдельных участках деревья имеют возраст 250–350 лет. Здесь зарегистрировано более тысячи деревьев-великанов.

  По числу видов растений и животных Беловежская пуща не имеет себе равных в Европе. Здесь произрастают 958 видов сосудистых споровых и семенных растений, зарегистрировано 260 видов мхов и мохообразных, более 290 видов лишайников и 570 видов грибов. В списке фауны пущи насчитывается 59 видов млекопитающих, 227 видов птиц, 7 видов пресмыкающихся, 11 видов земноводных, 24 вида рыб и более 11 000 беспозвоночных животных. Здесь обитает самая большая в мире популяция зубров. Из крупных травоядных животных встречаются благородный олень, дикий кабан, косуля и лось, из хищников – волк, лисица, рысь, барсук, куница лесная, выдра и другие. Также сохранились уникальные сообщества беспозвоночных.

  Флора и фауна представлены большим числом редких видов растений (пихта белая, дуб скальный, астранция большая и др.), животных (зубр, рысь, барсук) и птиц (орлан-белохвост, черный аист, филин, дятел белоспинный, змееяд и др.), занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.

  Национальный парк «Припятский» – самый большой по площади парк Беларуси. Он представляет собой густую сеть крупных и мелких притоков р. Припять и многочисленных мелиоративных каналов. Фауна парка включает более 50 видов млекопитающих, 11 видов земноводных, 7 видов пресмыкающихся, 37 видов рыб, около 250 видов птиц. В 1987 году на территорию парка были переселены зубры. Флору представляют более 950 видов сосудистых растений и около 200 видов мхов. Более 500 га парка занимают заросли клюквы. Лесом покрыто более 85 % территории (наиболее распространены сосна, дуб, береза).

  Березинский биосферный заповедник является единственной на территории нашей страны особо охраняемой природной территорией самого высокого ранга. Это уникальный природный комплекс, включающий в себя исключительное разнообразие различных типов лесов, лугов и болот, пойменный комплекс р. Березины, множество больших и малых рек, неповторимые озера. Особую значимость заповеднику придают сохранившиеся здесь в первозданном виде обширные болотные массивы черноольховых лесов с присущими им редкими видами растений и животных. На территории комплекса в диких условиях обитает «большая европейская пятерка крупных млекопитающих» – лось, зубр, медведь, волк и рысь; популяция бурого медведя (35–40 особей) представляет почти треть всей белорусской.

  Юго-восточнее Припятского национального парка расположен Полесский государственный радиационно-экологический заповедник, который был создан с целью радиобиологических и экологических исследований. Здесь зарегистрирован 1 251 вид растений, что составляет более двух третей флоры страны, 18 из них занесены в Международную Красную книгу и Красную книгу Республики Беларусь. Фауна включает 54 вида млекопитающих, 25 видов рыб, 280 видов птиц. Более 40 видов животных относят к редким и исчезающим.

  Национальный парк «Браславские озера». Его ядром стала Браславская группа озер. В парке ведется научная деятельность, а также работа по охране природы. «Браславские озера» имеют богатый и многочисленный состав животного мира: здесь встречается 189 видов птиц, из них 45 относится к редким и исчезающим. На территории парка насчитывается около 500 видов флоры, 20 из них являются редкими для нашей страны.

  В Минской области расположен Национальный парк «Нарочанский». Нарочанские озера и леса уникальны. Наибольшее распространение имеет береза повислая или бородавчатая. Встречается также карельская береза. Самое значительное место произрастания карельской березы объявлено памятником природы республиканского значения. На территории Национального парка «Нарочанский» имеются 43 озера, самое известное из них – Нарочь, является самым крупным водоемом республики. Национальный парк характеризуется богатой флорой и растительностью, на его территории встречаются места произрастания свыше 30 видов растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь. Среди охраняемых видов растений: кувшинка белая, ветреница лесная, купальница европейская, береза карликовая, шпажник черепитчатый, касатик сибирский, ятрышник дремлик, тюльпан лесной и др. Фауна отличается большим разнообразием: отмечено 185 видов птиц (в том числе 24 вида, включенные в Красную книгу Республики Беларусь), в водоемах обитают 25 видов рыб, имеется 17 видов млекопитающих.

     

                                                     

Информационно- экологические мероприятия"Составление буклетов и памяток"

 

свернуть

Обращение с отходами

 

2023/2024 учебный год

Развлечение " Наш чистый агрогородок"

( для детей старшего дошкольного возраста)

 

Задачи : формирование ответственного отношения к окружающей среде родного агрогородка Поречье;  расширение знаний детей об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитание потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

Ход:

Звучит легкая музыка.

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

А может быть и нет.

Но вам друзья решать.

Во что же можно верить,

А что же- разгадать.

На большой планете под названием Земля в  замечательной стране Беларусь находится небольшой агрогородок Поречье, в котором живем мы с тобой. Нас окружает великолепная природа. Здесь рядом друг с другом живут люди, животные, птицы, рыбы, растения и всем нам хорошо вместе. Но, к сожалению, зачастую люди, живущие здесь и приезжающие к нам в гости, не всегда замечают красоту, окружающую их, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. И взрослые, и дети должны помнить, что необходимо сохранять, беречь и преумножать  богатство родной земли.

Выходят дети.

.

Ребёнок:

Здравствуй, наш агрогородок!

Здравствуй, наше Поречье!

 Мы дети твои и друзья!

Мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

 Ребенок:

В Поречье мы с тобой живем.

Нет прекрасней земли родной!

Так давайте беречь, любить,

Охранять ее, не губить.

 Ребенок

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы озеро Молочное серебрилось,

Чтобы уточки на нем резвились

И была на ягодах лесных роса.

 Ребенок

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

 Ребенок

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

      Мы останемся одни!

Ребенок

Сбережем свою малую родину,

Нашу Матушку-природу сбережем.

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живем!

Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса Грязнуля

Принцесса Грязнуля: Это чего это? Почему вы все здесь собрались? Почему шумите? И про мусор плохое только говорите? Да мусор украшает наше Поречье! Вот, приедешь туда,  где мусора нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Ему у вас на территории сада так чисто? Ну, ничего, я сейчас наведу свой порядочек.

Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.

 - Давайте, выходите, и мне помогайте. Всем, кто помогает мне, медали нужно вручать.

Мусор здесь и мусор там,

Пусть будет все укрыто лишь мусором!

Пусть трава не растет и цветы не цветут

Только мусор там и тут!

 Здесь намусорила и еще побегу пакостить  в другое место.

Принцесса Грязнуля уходит. Появляется Берегиня.

Берегиня: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Не надо мусорить! От мусора погибнет все вокруг. Наш агрогородок превратится в одну большую свалку мусора. Перестанут расти растения: трава, цветы, кусты, деревья. Уйдут из наших лесов животные, улетят птицы. Переедут жить люди из-за жуткого запаха и грязи. А это значит, что перестанут работать школа и сад, магазины. И останутся здесь только горы мусора. Мусор нужно за собой обязательно убирать! И не просто убирать, а его сортировать.  Для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей).  А давайте поиграем с вами в игру “Сортировка мусора” и разместим  мусор в урны.

Проведение игры « Сортировка мусора».

Ведущий: Ребята, не забывайте, какой вред мусор может нанести всем нам, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. В нашем детском саду, в каждой группе,  а также во всем агрогородке размещены специальные контейнеры для сортировки мусора. Организовал сортировку мусора в нашем агрогородке  председатель нашего сельского совета- Мицкевич А.С. совместно с начальником  участка Поречье-Озёры РУП «Скидельское ЖКХ» А. В. Шендерук. И теперь каждый житель Поречья от мала до велика может внести свой вклад в сохранение чистоты и порядка родного агрогородка и защиту окружающей средаА принцессу Грязнулю мы в наш агрогородок больше не пустим!

Ведущая: Никогда не забывайте, наш агрогородок Поречье – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Сегодня необычный день – впервые в нашем детском саду стартует конкурс « МОДА», на котором будет представлена одежда на моделях, которая сделана с использованием бросового материала. И так, мы начинаем!

Звучит музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов”

Ведущая: Благодарим за вниманье всех пришедших на наш праздник.

Берегиня : А всех авторов этой замечательной и уникальной коллекции мы награждаем грамотами!

 

2022/2023 учебный год

В нашем Дошкольном центре развития ребенка агрогородка Поречье подведены итоги акции "Добрые крышечки", в которой принимали участие наши воспитанники совместно с родителями .Всего собрано 15 кг 316г. Особую активность проявили воспитанники первой младшей группы. Ребята отличились и собрали 7 кг 98г. Выражаем огромную благодарность всем участникам!

Сегодня журнал "Юный спасатель" рассказал ребятам старшей группы о том какие виды батареек существуют и чем они отличаются друг от друга, какой вред наносят природе батарейки, если их неправильно выбрасывать,  о том как правильно утилизировать батарейки, в какие ёмкости можно собирать использованые батарейки дома, куда их потом отнести, что с ними происходит дальше, где и как перерабатывают батарейки в нашей стране.

Акция "Соберем макулатуру - сохраним жизнь дереву!"

В дошкольном центре развития ребёнка агрогородка Поречье прошла природоохранная акция "Собери макулатуру - сохрани жизнь дереву!". Ребята старшей группы №4 вместе с воспитателем Акстиной А.А. решили не оставаться в стороне. Мальчики и девочки на занятии по образовательной области "Ребёнок и природа" на тему "Волшебное дерево" узнали много интересного о жизни дерева. Решили быть друзьями природы и беречь её. А чтобы сохранить жизнь дереву, которое даёт столько много ценного для человека, воспитанники центра собирают макулатуру. Девочки и мальчики хорошо знают, что в сборе макулатуры важна каждая бумажка, даже самая- самая маленькая!

Ребята старшей группы №4 знают, что 22 апреля- День Земли! В этот день ребята вспомнили правила поведения на природе, правила сортировки мусора, правила бережного отношения к планете Земля. Были проведены мероприятия на тему "День Земли": В группе проведены занятия "Реки и озёра нашей страны", "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды.", опыты с водой (ребята очищали, окрашивали воду, нюхали, рассматривали и т.д.). Во вторую половину дня воспитатель Акстина А.А. предложила ребятам провести трудовой час и дети с радостью собрали мусор на территории дошкольного центра.

 

свернуть

Водоснабжение